Каждый из нас время от времени совершает покупки различных стройматериалов, ведь все мы живем в домах, которые, с течением времени, требуют проведение ремонта различной сложности. Поэтому изменения, происходящие на рынке строительных материалов, затрагивают все население нашей страны.
На этом рынке не только происходят изменения цен, на нем также появляются некоторые новые виды материалов, которые позволяют экономить деньги за счет внедрения более новых и прогрессивных технологий их применения, а некоторые товары постепенно пропадают, переходя в разряд устаревших. На рынке также происходят постоянные изменения в составе его участников, что тоже влияет на конечного потребителя, которым и являемся мы с вами.
В первую очередь стоит отметить тот факт, что этот рынок стремительно захватывают самые крупные игроки, которыми являются сети строительных гипермаркетов, развернувшиеся по всей стране. Покупателей даже не отпугивает несколько завышенный уровень цен в таких магазинах, ведь он с лихвой окупается резким сокращением транспортных расходов, так как теперь абсолютно все виды стройматериалов можно приобрести в одном месте. К тому же, в строительных гипермаркетах постоянно происходят различные акции, которые дают возможность получить весомую скидку на тот или другой вид стройматериалов.
Больше всего эта тенденция повлияла на производителей, как отечественных, так и зарубежных. Конкуренция между ними приобрела совсем новую форму. Раньше строительные магазины не могли позволить себе выставить очень широкий ассортимент материалов одного вида, поэтому они сотрудничали лишь с несколькими производителями по самым ходовым видам товаров. А те товары, которые имели множество различных позиций, например, крепежные элементы, были представлены всего лишь одним, максимум двумя производителям. Это позволяло многим заводам полностью монополизировать рынки отдельных городов и даже регионов. Сейчас, когда торговые площади строительных гипермаркетов позволяют им представить продукцию большого количества производителей, ситуаций поменялась. Производители вынуждены конкурировать друг с другом в очень жестких условиях. Это непосредственно влияет на цену и качество их продукции, что очень выгодно для покупателей.
Резкое увеличение ассортимента и номенклатуры стройматериалов также сказалось и на ценах работ, выполняемых ими. Сильно снизилась цена на самые простые виды работ, не требующие очень высокой квалификации, так как профессиональные бригады стали отказываться от этого вида работ, полностью сосредотачиваясь на сложных работах с самыми дорогими видами материалов. Цена таких работ, требующих большого опыта и высокого уровня мастерства, довольно сильно возросла. Таким образом, рынок строительных работ, который все еще находится под большим влиянием маленьких частных бригад, сильно дифференцировался. Если раньше мы оперировали такими понятиями, как «плиточник», «электрик», или «маляр», то теперь им на смену пришли более специализированные понятия, такие, как «укладчик плитки в бассейнах», «монтажник осветительной техники», и «мастер по нанесению декоративной штукатурки».